Гайды
Гайды
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
[Шаман] Рестр 4.0.6+


Содержание:
Введение
Билды
Глифы
Гемминг/энчантинг/рефорджинг
Экипировка
Макросы
Аддоны
Сетапы
Тотемы
Общие советы

Введение

Шаман значительно изменился со времен Вотлка. В нынешних реалиях у шамана отобрали практически все возможности атакующего ассиста. Пурж использовать смысла практически нет, блудласт больше нет. Шок чаще используется для дефа, чем для ассиста атаки. В связи с этим поднялась требовательность к позиционированию многократно (примерно как у холи паладина). Деф диспел и колонны теперь наши лучшие друзья.

Билды

На данный момент, я принимаю во внимание 2 вариации билдов

стандартный билд
Закрыть

нестандартный билд с 5секундным шоком
Закрыть


Первый билд совершенно стандартный, самый лучший в нынешних реалиях. Сразу оговорюсь о таланте Focused Insight, который увеличивает хил на 30% после использования шоков. Так как этот талант срабатывает только от дамажащих шоков, он становится совершенно бесполезен. Я с трудом представляю ситуацию, где шаман тратит лишнее гкд, перед тем как похилить, например, против :воин: :охотник . Два грейт хила дадут больше хила, чем дамажащий шок + грейт хил за тоже время. Теоретически, его достаточно выгодно использовать во время интеррапта хилящей школы, чтобы забустить хил после того, как интеррапт закончится, но всё же, 3 таланта ради этого слишком много.

Второй билд с 5секундным шоком. В данный момент не актуален. И я бы даже сказал, не из-за отсутствия волка, а из-за того, что в энхансе поднимается хил щита земли на 15%. В нынешних реалиях кливов и :воин: :охотник: это очень важный ап, в то время как против вышеназванных команд 5секундный шок бесполезен. А так, помимо 5секудного шока, в данном билде можно поменять весь свой хит на другие, полезные статы (спирит, ресайленс). Уверен, что этот билд в течении катаклизма еще пригодится. По-крайней мере, если настанет новая эра визард кливов. Но не сейчас.

Глифы


Prime


Глиф на щит земли - http://www.wowhead.com/item=45775
Повышение нашего «хотового» хила

Глиф на усиление эффекта прокающей хоты http://www.wowhead.com/item=41527
Еще одно повышение хотового хила

Повышаем мана реген баффом ватер шилда - http://www.wowhead.com/item=41541

Остальные глифы бесполезны, разве что глиф на увеличение длительности флейм шока неплох, но в связи с общим низким уровнем ассиста шамана, на данный момент использовать его бесполезно.

Major

Глиф на абсорб щит с тотема - http://www.wowhead.com/item=45778

Глиф на уменьшение кд хекса - http://www.wowhead.com/item=45777

Глиф на 195 резист натур, фаер, фроста с хилинг стрим тотема -http://www.wowhead.com/item=41533

Последний глиф полезен, как минимум в одной ситуации – у хантеров багнутый спелл пенетрейшен. Он не работает на ловушки, а так как хилинг стрим надо ставить всегда, то и 25%-ый шанс не попасть во фризинг трапу это уже огромный бонус.

Minor
Без разницы :)

Гемминг/энчантинг/рефордж

С помощью гемминга и энчантинга мы стараемся максимизировать баланс ресайленса/спирита.

Энчантинг

Голова
http://www.wowhead.com/item=68770 60 интеллекта и 35 ресайленса.
Плечи
http://www.wowhead.com/item=68772 50 интеллекта 25 ресайленса.
Чест
http://www.wowhead.com/item=52758 40 ресайленса.
Плащ
http://www.wowhead.com/item=52773 50 интеллекта.
Браслеты
http://www.wowhead.com/item=52770 50 спирита.
Перчатки
http://www.wowhead.com/item=52687 50 мастери. Можно использовать аналог на 63 мастери, если не жаль денег, но острой необходимости в этом нет. Т.к. в предложенном мной гире будет минимум мастери.
Ноги
http://www.wowhead.com/item=54450 95 интеллекта и 55 спирита.
Ботинки.
http://www.wowhead.com/item=52769 50 хита. В билде с волком ускорение от бега в талантах. Если использовать билд с шоком, то наоборот, хит в талантах и нужен энчант на ускорение бега.
Оружие.
http://www.wowhead.com/item=52761 прок 200 спирита. Дешево, сердито. Прокает часто. Энчант на 500 интеллекта бесполезен, поскольку он никак не поднимает мана реген шаману. Острой необходимости поднимать спд нет, хилы итак большие :)
Шит
http://www.wowhead.com/item=52768 40 интеллекта. Можно конечно и 12 ресайленса повесить, но это уж слишком мало.

Гемминг.

Гемы – Мета - http://www.wowhead.com/spell=73476 Хороший гем, в связи с тем, что мы часто получаем бланкет сайленсы, диспелим анстейбл, огребаем гарроту и т.д.
Желтые сокеты – вставляем http://www.wowhead.com/item=52226 40 ресайленса.
Синие сокеты - http://www.wowhead.com/item=52244 40 спирита.
Красные сокеты - http://www.wowhead.com/item=52236 20 интеллекта, 20 спирита.
В бесцветные сокеты либо ресайленс, либо спирит.

Рефордж.

Рефордж самый простой способ набрать нужное количество хита. Добивайте 4% хита с помощью него, все остальные статы в спирит.

Экипировка.

В 9-ом сезоне однозначно лучший вариант одевать 2 вещи из ресторского комплекта и 2 вещи из элемского для получения двойного бонуса +400 ресайленса.
Из ресторского сета берем чест и плечи (дают спирит), из элемского перчатки и ноги. Голова лучше всего инженерская, т.к. там нет левого стата (мастери), и можно вставить 2 гема на +208 хита, ресайленса и спирита.
Плащ берем с пенетрейшеном, один плащ полностью покрывает необходимость в этом стате.
Все остальные вещи на +спирит, одно кольцо на хит.

Тринкеты.
Лучший тринкет - http://www.wowhead.com/item=62050 Бафф от спирита держится от проков хоты, т.е. всю арену. Интеллект поднимает мана пул и спд. В общем ничего лишнего. Под проками этой тринки и оружия спирит в моем шмоте бустится до 2800, с таким шмотом тяжело уйти в ООМ.
Если нет денег, то - http://www.wowhead.com/item=61031 Потеря 60 спирита и 321 интеллекта (т.е. спд) не самый хороший размен, но лучше, чем ничего.

Если есть доступ в ПвЕ - http://www.wowhead.com/item=60233 в теории очень крутая штука, возможно лучше, чем Цунами, но не тестил, не могу сказать.
Более доступная - http://www.wowhead.com/item=59354 Дает 515 спирита, что на 115 больше, чем у Тсунами, но нет интеллекта.


Макросы
хил с нски

/cast Природная стремительность
/cast Великая Волна Исцеления
Для того чтобы воспользоваться этим макросом, лучше стоять на месте, тогда он срабатывает с одного нажатия кнопки. Если пользоваться им при движении, то макрос прожать необходимо 2 раза
Закрыть


шок по фокусу
/cast [target=focus] Пронизывающий ветер
Закрыть

Рекомендую данный макрос забиндить на кручение колёсика. Поверьте моему опыту, это будет самый лучший бинд из возможных.

диспел напарника по команде без выделения его в цель
/cast [target=имя напарника] Очищение Духа
Закрыть


диспел себя без выделения себя
/cast [target=player] Очищение Духа
Закрыть


Два последних макроса строго рекомендуется забиндить на отдельные кнопки. Например, в 3на3, это займет 3 бинда – диспел одного, диспел другого, диспел себя. Такой подход позволит сэкономить много времени при диспеле, а это крайне важно.

Аддоны.
По поводу интерфейса и аддонов смотрите мой предыдущий гайд. Из новшеств хочу отметить Lose Control, настроенный на отображение крауд контроля на своих партнерах (новы, станы, сайленсы и т.д.). Крайне удобная штука на арене.
вот так это выглядит


Сетапы.

На данный момент у шамана полно играбельных сетапов. Рассмотрю основные –

Мили+ренжед

:воин: :охотник :шаман: - ФОТМ. Самый простой сетап для игры. Был лучшим в 4.0.6. Сейчас занерфлен, но от этого сложнее не стал. Не рекомендую, если вы хотите осваивать класс на более высоком уровне. В большинстве случаев достаточно будет стоять в 40 ярдах от своих дамагеров и вливать грейт хилы. Никакой работы с лосом, шоками, тотемами не понадобится. Но, тем не менее, если цели совершенствовать свою игру не стоит, то это наилучший вариант для получения легкого рейтинга.

:воин: :чернокнижник: :шаман: - очень сильный сетап в правильных руках. Некий аналог РЛШ Вотлка. Отличный сетап, где можно научится играть, как в агрессивную, так и в дефовую игру (в зависимости от врагов). Огромное количество вариаций тактик. При правильном подходе запросто можно бороться хоть за топ один.

:разбойник: :чернокнижник: :шаман: - старый добрый РЛШ. И сейчас является сильным комбо в правильных руках, но не так, как ВЛШ. Мне лично не нравится, что рога вынужден играть в ШД. Мути в РЛШ вписывался гораздо лучше. Нагрузка на скилл еще выше, чем в ВЛШ, отличный сетап, для того, чтобы научиться играть. Но, не смотря на сложность, гладиатор берется и в этом сетапе.

Так же можно отметить такие сетапы :воин: :маг: :шаман: , :рыцарь смерти: :маг: :шаман: , :рыцарь смерти: s :жрец: :шаман: , :разбойник: s :жрец: :шаман: , :разбойник: :маг: :шаман: , f :друид: :маг: :шаман: . В целом, всё это играбельные сетапы, в которых при должном старании берется гладиатор. Они не так популярны, как 3 вышеназванных, но всё равно хороши. Не бойтесь экспериментировать, может быть и вам удастся открыть какой-нибудь новый ФОТМ :)

Кастер кливы

:друид: :чернокнижник: :шаман: - ЛСД часть вторая. Мега ОП и ФОТМ. Популярность пока что не набрала промышленные масштабы лишь из-за малого количества играющих мункинов. Сетап отлично работает против любых команд с хантерами, в том числе и КФЦ.
Плохой сетап для совершенствования мастерства игры, как и любой визард клив (хилеру в визардкливах играть всегда проще всего). Но веселее, чем КФЦ. Можно словить кучу лулзов :)

Так же стоит отметить :чернокнижник: :жрец: :шаман:, похожий по своей сути (аое доты всего живого) на ЛСД, но гораздо более сложный в исполнении. (мункину не нужно кастить доты).
:маг: :чернокнижник: :шаман: Визардклив с фрост магом хорош, как и всегда, но для данного сетапа рестор друид в качестве хилера гораздо предпочтительнее.

:маг: :жрец: :шаман: Тоже самое, что и с визардкливом, рестор друид предпочтительнее, за счет возможности залочить хилера практически в бесконечный контроль.


Дабл хилы
:воин: :жрец: :шаман: - крайне сильный сетап. Очень хорошо убивает ретри-дк, что в условиях шквала наиболее важный плюс. Тяжелые игры против КФЦ с шаманом. Большая чувствительность к шмоту игроков. Если у вара есть пвешка – можно врываться :)

Остальные дабл хилы теперь не играбельны вообще.

Кливы
:рыцарь смерти: :паладин: :шаман: - Близкий по примитивности сетап к КФЦ. Прожал все кулдауны, под фридомами вжал в чужого хилера. Но вариация с пристом гораздо лучше.

:друид: :воин: :шаман: - Так же сильный клив для рестор шамана.

Остальные кливы для шамана не играбельны, в целом шаман всегда себя чувствовал плохо в кливах, из-за малого количества кулдаунов.

Тотемы

Из-за перемен с тремором, нерфа поизон клинс тотема, работа с тотемами стала гораздо примитивнее. Практически универсальный сет тотемов – сиринг тотем (в визардкливах лучше флеймтонг, с милишниками сиринг тотем неплох, дает пушбек и сбивает вражеским шаманам граундинги), ерсбайнд, хилинг стрим и тотем на спелл хаст. Обязательно следите за тем, чтобы хилинг стрим стоял всегда, остальные тотемы не так важны.




Общие советы против некоторых классов.


Против :чернокнижник:
Против команд с аффли локом обязательно следите, чтобы стоял хилинг стрим тотем. Сам по себе тотем практически перекрывает любую из дот варлоков. Так же риптайд на двух целях в команде значительно упрощает хилинг. Что касается диспела дотов, если у всей вашей команды почти полные ХП, то диспелить нужно всё, даже 1 анстейбл. Если же ваша команда раскачивается, проседает по ХП, то спамить диспел глупая идея. Лишний сайленс от анстейбла и кто-нибудь умрет. В такой ситуации диспелить нужно так – если варлок навесил 3 дота и эту цель активно дамажат, вначале поднимаете фулл хп грейт хилом, сверху заливаете диспел. Если сдиспелился коррапшен + коа, то оставляете анстейбл и занимаетесь другими делами. Если снялся анстейбл+коа, то во время сайленса полезно поставить стонеклау тотем для абсорба (если вы под дотами), хильнуть нужную цель анлишем, обновить тотемы, поймать какой-нибудь каст граундингом. После этого диспелите оставшийся коррапшен. В общем, основная идея – диспелить только если висит коа+любой магический дот, диспелить только после отхила до фулл хп при сильном демедже вражеской команде.

Против :рыцарь смерти:
Не самый грозный соперник шамана. Держим ерс шилд на цели, которую он убивает, для того чтобы нивелировать наличие некротик страйка. Обязательно фейкаем хексы против команд с дк, т.к. есть неплохой шанс, что он постарается украсть спелл. Риптайд на двух целях в команде и хилинг стрим тотем значительно усложняет раскачку для ДК. Граудинг, как и раньше, абсорбит майнд фриз.

Против :воин:
Шаман на данный момент лучший хилер, который справляется с дамагом варов по своей команде. При свитче, не торопитесь перевешивать ерс шилд на себя. Это даст возможность вару расшатывать вашу команду. Если вар не тратит стан и импрув хамстринг при свитче, то уйти в кайт дело двух-трех секунд. А вот при троудауне и импрув хамстринге стоит трубить тревогу и просить помощи у команды, особенно если это дело подкреплено дедли калмом или реклой. Если у вара нет тринки, и он вне лоса от своего диспелера, то за время импрув хамстринга очень удобно запилить ему стомп+хекс, что сведет весь свитч к нулю. Если же есть тринка, то стомп+грейт хил сэкономит вам нску. Так же, игры в фейк касты против вара крайне опасны. Если он не будет вестись, то после 2-3 фейк кастов получите троудаун, а там уже будет и не до фейков. Поэтому кайт против варов гораздо предпочтительнее.

Против :друид:
Нынче хекс гораздо полезнее против друида, чем раньше. Но тем не менее, друид может поймать хекс в форму кошки и ваш кулдаун пропадет зря. Поэтому, если у вас есть время, а кто-то из его напарников умирает, я советую делать следующее – разводите друида на потерю гкд фейк кастами хексов. Если, вместо того, чтобы обхотывать свою команду, друид 2-3 гкд подряд будет прыгать в кошку, то это ему запутает карты не меньше, чем собственно сам хекс. После пары фейков можно спокойно докастовать в ошалевшего друида :)

Против :шаман:
Я уже писал, некоторые триксы по борьбе против энхо-кливов, просто скопирую сюда

1. запоминать шаманов. Большинство энхов ведется почти на все фейки. Зная определенного энха и фейкать соответствующе. Ничего сложного выхилять грейтами, если он ведется на первый же фейк каст - нет. Если наоборот, шаман по 3-4 раза каст не сбивает, нужно в наглую кастить, т.к. 2-секундный интеррапт по факту отнимет меньше времени, чем 3-4 фейка.
2. стоять в 40 ярдах от своей команды и просто натягивать хил. Если к вам в такой ситуации подбегает друид и начинает падлить - значит ваши дд фейлят и делают недостаточно большой прессинг.
3. во время того как сбили каст, анлиш в помощь. Очень удобная возможность забустить хил против энха.
4. против энхо-вара нятягивать лессерки на потенциальный таргет при старте игры даже в 100% хп. Обязательно держать риптайд до начала файта (чарджа). Очень часто получится что лесерка войдет в 80-85% хп пока ваш напарник еще даже в стане от чарджа (заодно с 40%-ым шансом повесить -10% физ демеджа). Это помогает взять инициативу и опасность шока в таком случае многократно снижается. Короче хилить только после того как цель начала получать дамаг - неправильно.
5. Граундинг ставить тупо по кд, есть шанс поймать хекс)

Против рестор шаманов, хороший способ посадить вражеского шамана в хекс – когда его граундинг на кд, поставить свой граундинг и под баффом Спиритволкера запилить хекс. С таким раскладом, шокнуть он не может, залосить не может, заграундить тоже.

Против :маг:
Маг особенно опасен для шамана первые минуты игры. Комбинации дипфриз + кольцо можно избежать координированными действиями команды. В случае получения дипфриза обязательно сообщите об этом своей команде. Возможно, кто-нибудь из них успеет дать магу сайленс/стан/любой контроль.
Если вы видите, что маг обязательно прокастует овцу, а ваш шок и граундинг на кулдауне, одновременно с концом каста овцы сразу жмите диспел по наиболее важному напарнику в вашей команде (например, в тиме с кастером и милишником в кастера, в дабл хиле по второму хилеру). В такой ситуации велика вероятность, что вы обломите магу опасную комбинацию (многие из них кастуя овцу в одного из членов команды, сразу отдают бланкет кс или дипфриз в хилера, чтобы тот овцу диспелить не мог. Используя данный трикс, я неоднократно успевал дать диспел до получения данного контроля).

Против :разбойник:
Рога опасен тем, что на свитче в вас может в течении 10 секунд продержать в станлоке. А это значит, что вы будете без щита земли, и пробить вас весьма просто. Так как свитч роги идет всегда с гарроты, следует воспользоваться своими преимуществами против сайленса. Во-первых, сразу поставить тотем на абсорб щит. Во-вторых, подхилить себя анлишем оружия. В-третьих, подловить каст вражеского кастера (например фрост болт мага) граундинг тотемом. Всё это делается в сайленсе. Так же, при игре с варлоком, в один из таких опасных свитчей сразу съедайте камень на хп. Ну и главный мега трикс – если вы таурен, под конец гарроты дайте стомп, у вас появится небольшое окно, между гарротой и кидни шотом, в которое вы сможете перевесить на себя щит земли! Вот за счет этого, у таурена сейчас лучше выживаемость, чем у орков.
Автор: lolwtoO | Просмотров: 5657 | Дата добавления: 17.09.2011
Всего комментариев: 1
1 SergjaT  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>карусельная обработка металла большого размера</a>

Имя *:
Email *:
Код *: