Гайды
- Trinity Core
- Сервера WoW
- Всё для Ucoz
Гайды
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Гайды шаман |
[Шаман] Рестр 4.0.6+
Содержание:
Введение
Билды
Глифы
Гемминг/энчантинг/рефорджинг
Экипировка
Макросы
Аддоны
Сетапы
Тотемы
Общие советы
Введение
Шаман значительно изменился со времен Вотлка. В нынешних реалиях у шамана отобрали практически все возможности атакующего ассиста. Пурж использовать смысла практически нет, блудласт больше нет. Шок чаще используется для дефа, чем для ассиста атаки. В связи с этим поднялась требовательность к позиционированию многократно (примерно как у холи паладина). Деф диспел и колонны теперь наши лучшие друзья.
Билды
На данный момент, я принимаю во внимание 2 вариации билдов
Первый билд совершенно стандартный, самый лучший в нынешних реалиях. Сразу оговорюсь о таланте Focused Insight, который увеличивает хил на 30% после использования шоков. Так как этот талант срабатывает только от дамажащих шоков, он становится совершенно бесполезен. Я с трудом представляю ситуацию, где шаман тратит лишнее гкд, перед тем как похилить, например, против . Два грейт хила дадут больше хила, чем дамажащий шок + грейт хил за тоже время. Теоретически, его достаточно выгодно использовать во время интеррапта хилящей школы, чтобы забустить хил после того, как интеррапт закончится, но всё же, 3 таланта ради этого слишком много.
Второй билд с 5секундным шоком. В данный момент не актуален. И я бы даже сказал, не из-за отсутствия волка, а из-за того, что в энхансе поднимается хил щита земли на 15%. В нынешних реалиях кливов и : это очень важный ап, в то время как против вышеназванных команд 5секундный шок бесполезен. А так, помимо 5секудного шока, в данном билде можно поменять весь свой хит на другие, полезные статы (спирит, ресайленс). Уверен, что этот билд в течении катаклизма еще пригодится. По-крайней мере, если настанет новая эра визард кливов. Но не сейчас.
Глифы
Prime
Глиф на щит земли - http://www.wowhead.com/item=45775
Повышение нашего «хотового» хила
Глиф на усиление эффекта прокающей хоты http://www.wowhead.com/item=41527
Еще одно повышение хотового хила
Повышаем мана реген баффом ватер шилда - http://www.wowhead.com/item=41541
Остальные глифы бесполезны, разве что глиф на увеличение длительности флейм шока неплох, но в связи с общим низким уровнем ассиста шамана, на данный момент использовать его бесполезно.
Major
Глиф на абсорб щит с тотема - http://www.wowhead.com/item=45778
Глиф на уменьшение кд хекса - http://www.wowhead.com/item=45777
Глиф на 195 резист натур, фаер, фроста с хилинг стрим тотема -http://www.wowhead.com/item=41533
Последний глиф полезен, как минимум в одной ситуации – у хантеров багнутый спелл пенетрейшен. Он не работает на ловушки, а так как хилинг стрим надо ставить всегда, то и 25%-ый шанс не попасть во фризинг трапу это уже огромный бонус.
Minor
Без разницы :)
Гемминг/энчантинг/рефордж
С помощью гемминга и энчантинга мы стараемся максимизировать баланс ресайленса/спирита.
Энчантинг
Голова
http://www.wowhead.com/item=68770 60 интеллекта и 35 ресайленса.
Плечи
http://www.wowhead.com/item=68772 50 интеллекта 25 ресайленса.
Чест
http://www.wowhead.com/item=52758 40 ресайленса.
Плащ
http://www.wowhead.com/item=52773 50 интеллекта.
Браслеты
http://www.wowhead.com/item=52770 50 спирита.
Перчатки
http://www.wowhead.com/item=52687 50 мастери. Можно использовать аналог на 63 мастери, если не жаль денег, но острой необходимости в этом нет. Т.к. в предложенном мной гире будет минимум мастери.
Ноги
http://www.wowhead.com/item=54450 95 интеллекта и 55 спирита.
Ботинки.
http://www.wowhead.com/item=52769 50 хита. В билде с волком ускорение от бега в талантах. Если использовать билд с шоком, то наоборот, хит в талантах и нужен энчант на ускорение бега.
Оружие.
http://www.wowhead.com/item=52761 прок 200 спирита. Дешево, сердито. Прокает часто. Энчант на 500 интеллекта бесполезен, поскольку он никак не поднимает мана реген шаману. Острой необходимости поднимать спд нет, хилы итак большие :)
Шит
http://www.wowhead.com/item=52768 40 интеллекта. Можно конечно и 12 ресайленса повесить, но это уж слишком мало.
Гемминг.
Гемы – Мета - http://www.wowhead.com/spell=73476 Хороший гем, в связи с тем, что мы часто получаем бланкет сайленсы, диспелим анстейбл, огребаем гарроту и т.д.
Желтые сокеты – вставляем http://www.wowhead.com/item=52226 40 ресайленса.
Синие сокеты - http://www.wowhead.com/item=52244 40 спирита.
Красные сокеты - http://www.wowhead.com/item=52236 20 интеллекта, 20 спирита.
В бесцветные сокеты либо ресайленс, либо спирит.
Рефордж.
Рефордж самый простой способ набрать нужное количество хита. Добивайте 4% хита с помощью него, все остальные статы в спирит.
Экипировка.
В 9-ом сезоне однозначно лучший вариант одевать 2 вещи из ресторского комплекта и 2 вещи из элемского для получения двойного бонуса +400 ресайленса.
Из ресторского сета берем чест и плечи (дают спирит), из элемского перчатки и ноги. Голова лучше всего инженерская, т.к. там нет левого стата (мастери), и можно вставить 2 гема на +208 хита, ресайленса и спирита.
Плащ берем с пенетрейшеном, один плащ полностью покрывает необходимость в этом стате.
Все остальные вещи на +спирит, одно кольцо на хит.
Тринкеты.
Лучший тринкет - http://www.wowhead.com/item=62050 Бафф от спирита держится от проков хоты, т.е. всю арену. Интеллект поднимает мана пул и спд. В общем ничего лишнего. Под проками этой тринки и оружия спирит в моем шмоте бустится до 2800, с таким шмотом тяжело уйти в ООМ.
Если нет денег, то - http://www.wowhead.com/item=61031 Потеря 60 спирита и 321 интеллекта (т.е. спд) не самый хороший размен, но лучше, чем ничего.
Если есть доступ в ПвЕ - http://www.wowhead.com/item=60233 в теории очень крутая штука, возможно лучше, чем Цунами, но не тестил, не могу сказать.
Более доступная - http://www.wowhead.com/item=59354 Дает 515 спирита, что на 115 больше, чем у Тсунами, но нет интеллекта.
Макросы
хил с нски
/cast Природная стремительность
/cast Великая Волна Исцеления
Для того чтобы воспользоваться этим макросом, лучше стоять на месте, тогда он срабатывает с одного нажатия кнопки. Если пользоваться им при движении, то макрос прожать необходимо 2 раза
Закрыть
шок по фокусу
/cast [target=focus] Пронизывающий ветер
Закрыть
Рекомендую данный макрос забиндить на кручение колёсика. Поверьте моему опыту, это будет самый лучший бинд из возможных.
диспел напарника по команде без выделения его в цель
/cast [target=имя напарника] Очищение Духа
Закрыть
диспел себя без выделения себя
/cast [target=player] Очищение Духа
Закрыть
Два последних макроса строго рекомендуется забиндить на отдельные кнопки. Например, в 3на3, это займет 3 бинда – диспел одного, диспел другого, диспел себя. Такой подход позволит сэкономить много времени при диспеле, а это крайне важно.
Аддоны.
По поводу интерфейса и аддонов смотрите мой предыдущий гайд. Из новшеств хочу отметить Lose Control, настроенный на отображение крауд контроля на своих партнерах (новы, станы, сайленсы и т.д.). Крайне удобная штука на арене.
вот так это выглядит
Сетапы.
На данный момент у шамана полно играбельных сетапов. Рассмотрю основные –
Мили+ренжед
- ФОТМ. Самый простой сетап для игры. Был лучшим в 4.0.6. Сейчас занерфлен, но от этого сложнее не стал. Не рекомендую, если вы хотите осваивать класс на более высоком уровне. В большинстве случаев достаточно будет стоять в 40 ярдах от своих дамагеров и вливать грейт хилы. Никакой работы с лосом, шоками, тотемами не понадобится. Но, тем не менее, если цели совершенствовать свою игру не стоит, то это наилучший вариант для получения легкого рейтинга.
- очень сильный сетап в правильных руках. Некий аналог РЛШ Вотлка. Отличный сетап, где можно научится играть, как в агрессивную, так и в дефовую игру (в зависимости от врагов). Огромное количество вариаций тактик. При правильном подходе запросто можно бороться хоть за топ один.
- старый добрый РЛШ. И сейчас является сильным комбо в правильных руках, но не так, как ВЛШ. Мне лично не нравится, что рога вынужден играть в ШД. Мути в РЛШ вписывался гораздо лучше. Нагрузка на скилл еще выше, чем в ВЛШ, отличный сетап, для того, чтобы научиться играть. Но, не смотря на сложность, гладиатор берется и в этом сетапе.
Так же можно отметить такие сетапы , , s , s , , f . В целом, всё это играбельные сетапы, в которых при должном старании берется гладиатор. Они не так популярны, как 3 вышеназванных, но всё равно хороши. Не бойтесь экспериментировать, может быть и вам удастся открыть какой-нибудь новый ФОТМ :)
Кастер кливы
- ЛСД часть вторая. Мега ОП и ФОТМ. Популярность пока что не набрала промышленные масштабы лишь из-за малого количества играющих мункинов. Сетап отлично работает против любых команд с хантерами, в том числе и КФЦ.
Плохой сетап для совершенствования мастерства игры, как и любой визард клив (хилеру в визардкливах играть всегда проще всего). Но веселее, чем КФЦ. Можно словить кучу лулзов :)
Так же стоит отметить , похожий по своей сути (аое доты всего живого) на ЛСД, но гораздо более сложный в исполнении. (мункину не нужно кастить доты).
Визардклив с фрост магом хорош, как и всегда, но для данного сетапа рестор друид в качестве хилера гораздо предпочтительнее.
Тоже самое, что и с визардкливом, рестор друид предпочтительнее, за счет возможности залочить хилера практически в бесконечный контроль.
Дабл хилы
- крайне сильный сетап. Очень хорошо убивает ретри-дк, что в условиях шквала наиболее важный плюс. Тяжелые игры против КФЦ с шаманом. Большая чувствительность к шмоту игроков. Если у вара есть пвешка – можно врываться :)
Остальные дабл хилы теперь не играбельны вообще.
Кливы
- Близкий по примитивности сетап к КФЦ. Прожал все кулдауны, под фридомами вжал в чужого хилера. Но вариация с пристом гораздо лучше.
- Так же сильный клив для рестор шамана.
Остальные кливы для шамана не играбельны, в целом шаман всегда себя чувствовал плохо в кливах, из-за малого количества кулдаунов.
Тотемы
Из-за перемен с тремором, нерфа поизон клинс тотема, работа с тотемами стала гораздо примитивнее. Практически универсальный сет тотемов – сиринг тотем (в визардкливах лучше флеймтонг, с милишниками сиринг тотем неплох, дает пушбек и сбивает вражеским шаманам граундинги), ерсбайнд, хилинг стрим и тотем на спелл хаст. Обязательно следите за тем, чтобы хилинг стрим стоял всегда, остальные тотемы не так важны.
Общие советы против некоторых классов.
Против
Против команд с аффли локом обязательно следите, чтобы стоял хилинг стрим тотем. Сам по себе тотем практически перекрывает любую из дот варлоков. Так же риптайд на двух целях в команде значительно упрощает хилинг. Что касается диспела дотов, если у всей вашей команды почти полные ХП, то диспелить нужно всё, даже 1 анстейбл. Если же ваша команда раскачивается, проседает по ХП, то спамить диспел глупая идея. Лишний сайленс от анстейбла и кто-нибудь умрет. В такой ситуации диспелить нужно так – если варлок навесил 3 дота и эту цель активно дамажат, вначале поднимаете фулл хп грейт хилом, сверху заливаете диспел. Если сдиспелился коррапшен + коа, то оставляете анстейбл и занимаетесь другими делами. Если снялся анстейбл+коа, то во время сайленса полезно поставить стонеклау тотем для абсорба (если вы под дотами), хильнуть нужную цель анлишем, обновить тотемы, поймать какой-нибудь каст граундингом. После этого диспелите оставшийся коррапшен. В общем, основная идея – диспелить только если висит коа+любой магический дот, диспелить только после отхила до фулл хп при сильном демедже вражеской команде.
Против
Не самый грозный соперник шамана. Держим ерс шилд на цели, которую он убивает, для того чтобы нивелировать наличие некротик страйка. Обязательно фейкаем хексы против команд с дк, т.к. есть неплохой шанс, что он постарается украсть спелл. Риптайд на двух целях в команде и хилинг стрим тотем значительно усложняет раскачку для ДК. Граудинг, как и раньше, абсорбит майнд фриз.
Против
Шаман на данный момент лучший хилер, который справляется с дамагом варов по своей команде. При свитче, не торопитесь перевешивать ерс шилд на себя. Это даст возможность вару расшатывать вашу команду. Если вар не тратит стан и импрув хамстринг при свитче, то уйти в кайт дело двух-трех секунд. А вот при троудауне и импрув хамстринге стоит трубить тревогу и просить помощи у команды, особенно если это дело подкреплено дедли калмом или реклой. Если у вара нет тринки, и он вне лоса от своего диспелера, то за время импрув хамстринга очень удобно запилить ему стомп+хекс, что сведет весь свитч к нулю. Если же есть тринка, то стомп+грейт хил сэкономит вам нску. Так же, игры в фейк касты против вара крайне опасны. Если он не будет вестись, то после 2-3 фейк кастов получите троудаун, а там уже будет и не до фейков. Поэтому кайт против варов гораздо предпочтительнее.
Против
Нынче хекс гораздо полезнее против друида, чем раньше. Но тем не менее, друид может поймать хекс в форму кошки и ваш кулдаун пропадет зря. Поэтому, если у вас есть время, а кто-то из его напарников умирает, я советую делать следующее – разводите друида на потерю гкд фейк кастами хексов. Если, вместо того, чтобы обхотывать свою команду, друид 2-3 гкд подряд будет прыгать в кошку, то это ему запутает карты не меньше, чем собственно сам хекс. После пары фейков можно спокойно докастовать в ошалевшего друида :)
Против
Я уже писал, некоторые триксы по борьбе против энхо-кливов, просто скопирую сюда
1. запоминать шаманов. Большинство энхов ведется почти на все фейки. Зная определенного энха и фейкать соответствующе. Ничего сложного выхилять грейтами, если он ведется на первый же фейк каст - нет. Если наоборот, шаман по 3-4 раза каст не сбивает, нужно в наглую кастить, т.к. 2-секундный интеррапт по факту отнимет меньше времени, чем 3-4 фейка.
2. стоять в 40 ярдах от своей команды и просто натягивать хил. Если к вам в такой ситуации подбегает друид и начинает падлить - значит ваши дд фейлят и делают недостаточно большой прессинг.
3. во время того как сбили каст, анлиш в помощь. Очень удобная возможность забустить хил против энха.
4. против энхо-вара нятягивать лессерки на потенциальный таргет при старте игры даже в 100% хп. Обязательно держать риптайд до начала файта (чарджа). Очень часто получится что лесерка войдет в 80-85% хп пока ваш напарник еще даже в стане от чарджа (заодно с 40%-ым шансом повесить -10% физ демеджа). Это помогает взять инициативу и опасность шока в таком случае многократно снижается. Короче хилить только после того как цель начала получать дамаг - неправильно.
5. Граундинг ставить тупо по кд, есть шанс поймать хекс)
Против рестор шаманов, хороший способ посадить вражеского шамана в хекс – когда его граундинг на кд, поставить свой граундинг и под баффом Спиритволкера запилить хекс. С таким раскладом, шокнуть он не может, залосить не может, заграундить тоже.
Против
Маг особенно опасен для шамана первые минуты игры. Комбинации дипфриз + кольцо можно избежать координированными действиями команды. В случае получения дипфриза обязательно сообщите об этом своей команде. Возможно, кто-нибудь из них успеет дать магу сайленс/стан/любой контроль.
Если вы видите, что маг обязательно прокастует овцу, а ваш шок и граундинг на кулдауне, одновременно с концом каста овцы сразу жмите диспел по наиболее важному напарнику в вашей команде (например, в тиме с кастером и милишником в кастера, в дабл хиле по второму хилеру). В такой ситуации велика вероятность, что вы обломите магу опасную комбинацию (многие из них кастуя овцу в одного из членов команды, сразу отдают бланкет кс или дипфриз в хилера, чтобы тот овцу диспелить не мог. Используя данный трикс, я неоднократно успевал дать диспел до получения данного контроля).
Против
Рога опасен тем, что на свитче в вас может в течении 10 секунд продержать в станлоке. А это значит, что вы будете без щита земли, и пробить вас весьма просто. Так как свитч роги идет всегда с гарроты, следует воспользоваться своими преимуществами против сайленса. Во-первых, сразу поставить тотем на абсорб щит. Во-вторых, подхилить себя анлишем оружия. В-третьих, подловить каст вражеского кастера (например фрост болт мага) граундинг тотемом. Всё это делается в сайленсе. Так же, при игре с варлоком, в один из таких опасных свитчей сразу съедайте камень на хп. Ну и главный мега трикс – если вы таурен, под конец гарроты дайте стомп, у вас появится небольшое окно, между гарротой и кидни шотом, в которое вы сможете перевесить на себя щит земли! Вот за счет этого, у таурена сейчас лучше выживаемость, чем у орков.
Автор: lolwtoO | Просмотров: 5657 | Дата добавления: 17.09.2011
Всего комментариев: 1 | ||
| ||