Гайды
Гайды
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
[Паладин] Возмездие (ДД) 3.3.5а


Содержание.
1. Твой паладин
1.1 Таланты
1.2 Символы
1.3 Способности
1.3.1 DD Способности (дд абилки)
1.3.2 Способности поддержки (саппорт абилки)
1.3.3 Защитные способности (деф абилки)
1.3.4 Печати
1.4 Снаряжение
1.5 Примеры отличных игроков
1.6 Профессии
2. Интерфейс
2.1 Аддоны
2.2 Назначение клавиш
2.3 Макросы
3 Советы
3.1 Советы в ситуациях 1 на 1
3.1.1 [разбойник] Рога
3.1.2 [маг] Маг
3.1.3 [чернокнижник] Варлок
3.1.4 [воин] Воин
3.1.5 [жрец] Прист
3.1.6 [шаман] Шаман
3.1.7 [друид] Друид
3.1.8 [рыцарь смерти] Рыцарь Смерти
3.1.9 [охотник] Хантер
3.1.10 [паладин] Паладин
3.2 Выбор напарников
3.2.1 Выбор хиллера
3.2.2 Выбор самой команды
3.3 Общие положения игры на арене
4. Вопросы и ответы + Добавлено 19.05.10

1. Твой паладин.


Начну с общего представления о ретри паладинах. Ретри – один из лучших саппорт классов в игре, благодаря набору способностей поддержки в сочетании с хорошими возможностями наносить урон как плейт юзерам, так и клоз юзерам. Но, как и все, ретри имеет большое количество минусов.
Для примера приведу приоритеты, с которыми нужно играть не только на арене:

1. Нанесение урона
2. Поддержка
3. Менеджмент маны
4. Исцеление

Ретри – как специализация, ориентирована на нанесение урона, что является главной целью игры в общем и на арене.
Ретри – как паладин, ориентирован на поддержку своих сопартийцев, это вторая основная цель игры.
Ретри – как паладин имеет ману в качестве ресурса, которой свойственно быстро заканчиваться. Паладин без маны – ничто.
Ретри – как паладин, является хиллером, по этому не стесняйтесь использовать исцеления, как на себя, так и на сопартийцев в сложных ситуациях.
Ретри – единственная специализация в WoW, в котором нет эффектов уменьшающих исцеление (мортал), нет способностей для прерывания каста (интеррапт), нет замедляющих эффектов(Snare), нет сковывающих эффектов (иммобилиз), нет способностей сокращающих дистанцию с целью (Charge, Death Grip), но и без этого можно жить.

1.1 Таланты

Есть много вариаций талантов и со

мещение их с разными символами (глифами), приведу примеры:

Варианты для раскладки 7/11/53

http://ru.wowhead.com/talent#sV0bZVGzZVfbxbIuGdIbsu" onclick="window.open(this.href);return false; – стандартная раскладка, в которой взяты все самые важные таланты. Играть в таком раскладе можно совершенно в любых сетапах.

http://ru.wowhead.com/talent#sV0bZVGzZVdrxbIuGdIbsu" onclick="window.open(this.href);return false; – стандартная раскладка, в которой пришлось пожертвовать 2% крита от дебаффа, ради дебаффа на ап.

http://ru.wowhead.com/talent#sV0bZVGzZVrdxbIuGdIbsu" onclick="window.open(this.href);return false; – раскладка, которая мне кажется самой оптимальной. Здесь присутствуют все нужные таланты и 1 талант вложен в Оправдание, для лишнего магического дебаффа на всех целях, которые задевает Божественная буря (Дивайн шторм, ДШ).

http://ru.wowhead.com/talent#sV0bZVGzZVfMxbIuGdIfsz" onclick="window.open(this.href);return false; - стандартная раскладка для игры в кастерском сетапе. Здесь на 3% хаста, которые нужны всей команде жертвуется ДоТа, которая при игре с магом может вызвать некоторые проблемы. И с учетом того, что у вас нет второго диспеллера взят талант на уменьшение продолжительности некоторых контролей.

http://ru.wowhead.com/talent#sV0oZVGzZVf0xbIuGdIfsu" onclick="window.open(this.href);return false; – альтернативная раскладка для игры в ДоТ кастерском сетапе (ШП, Аффли).

Варианты для раскладки 5/11/55


http://ru.wowhead.com/talent#sVZVGzZVfrxbIuGdIbsu" onclick="window.open(this.href);return false; – стандартная раскладка данного типа, взяты все нужные таланты.

http://ru.wowhead.com/talent#sVZVGzZVrbxbIuGdIfsu" onclick="window.open(this.href);return false; – раскладка которая идеальна для игры в РетРогаПрист сетапе. Хаст от таланта очень хорошо баффает рогу, приста и так же самого ретри паладина.

Варианты для игры в соло, либо игры в более защищенном стиле (игра в деф)

http://ru.wowhead.com/talent#sZqGzhroZVf0xbIuGdIbsu" onclick="window.open(this.href);return false; – благодаря улучшенной Священной жертве (масс сакрифайсу) и Молоту правосудия (HoJ) и других талантах из ветки Защита, жить становится гораздо проще. Данный вариант более актуален для игры в соло.

http://ru.wowhead.com/talent#sZyGz0roZVdbxbIuGdIbsu" onclick="window.open(this.href);return false; – данный вариант более актуален для игры с хиллером и мили.

http://ru.wowhead.com/talent#scZyGz0MZVdbxbIuGdIbsu" onclick="window.open(this.href);return false; – вариант «и вишенку съесть и косточкой не подавиться». Как видно, все самое вкусное никогда не получается взять.

По талантам, я думаю хватит :)

1.2 Символы (Глифы, Glyphs)

Большие символы

Распишу только актуальные символы, либо более-менее подходящие.

Символ божественной бури – не актуальный символ, слишком мало исцеляет для Большого глифа.
Символ вспышки Света – не актуальный символ, слишком маленькая прибавка для ретри паладина, с учетом существования более полезных глифов.
Символ гнева карателя – не актуальный символ на данный момент времени, и так, есть чем зергать, в довесок у данной способности самое маленько скалирование от шмота.
Символ изгнания зла – очень актуальный символ для игры в соло и игры на арене, чаще всего использует для «отфиривания» питомцев ДК (гаргулии, гуля) либо самого ДК в Перерождении, а так же против питомцев Варлоков, чтобы дать вашему хиллеру свободно хилить, отфирив локовскую собаку; освободить напарников от контроля сукуббы; не дать варлоку использовать щит от войдволкера.
Символ молота гнева – не актуальный символ на данный момент времени.
Символ молота правосудия – актуальный символ только для 3го слота, если вы считаете, что у вас достаточный ДПС и вам не требуется дополнительный защитный КД.
Символ освящения – не актуальный символ.
Символ очищения – спорный символ, одна из основных проблем игры ретри паладином на арене – менеджмент маны. Он помогает ее сохранить (можно сказать «каждый пятый диспел – бесплатно!»).
Символ печати отмщения – спорный символ, экспертиза не столь важна в ПВП, но при постоянном использовании данной печати, очень актуально.
Символ печати повиновения – спорный символ, печать повиновения не актуальна на данный момент в ПВП на арене, в любом другом случае, актуально.
Символ печати праведности – очень актуальный символ, после удаления из игры Печати крови.
Символ правосудия – самый актуальный символ, берется всегда.
Символ спасения – актуальный символ, если вы считаете, что у вас не хватает защитных КД.
Символ удара воина Света – не актуальный символ, слишком маленький плюс для большого символа.
Символ экзорцизма – актуальный символ, если вы считаете, что ваш ДПС не достаточно высок, но из-за наличия Тотемов заземления (Граундингов) очень спорный символ.

Малые символы

Символ благословения королей – актуальный символ для арены. Довольно часто приходится перебаффывать БоК, но он стоит довольно дорого по мане, совету.
Символ мудрых – актуальный символ для БГ и арены, если против вас команды с большим количеством поглощений (абсорбов) и у вас катастрофически нет маны.
Символ возложения рук – актуальный для БГ символ, если вы считаете, что у вас не достаточно защитных КД.
Символ благословения могущества – актуальный символ. Стандартный для ретри паладина.
Символ благословения мудрости – неактуальный символ.
Символ чутья на нежить – неактуальный символ. В пвп действует только против питомцев Рыцаря смерти (ДК), либо против самого ДК, когда он применяет способность Перерождение (Lichborne)

Символы по приоритету, на выбор.
1 слот: Символ правосудия
2 слот: Символ печати отмщения, Символ печати праведности
3 слот: Символ спасения, Символ очищения, Символ изгнания зла, Символ экзорцизма, Символ молота правосудия.

1.3 Способности (Абилки)

1.3.1 DD Способности (DD абилки)

Удар воина света (Крусак, Crusader strike)– мили удар, третья по приоритету, либо вторая, если требуется настакать бафф либрама.
Правосудие мудрости (Judgment) – советую применять против команд с 2мя хиллерами, либо против команд с большим количеством абсорбов. Первая атака по приоритету.
Правосудие справедливости – применяется против рог, ферал друидов и тех прочих, которые могут убежать (если у них нет КД, оно бессмысленно). Так же применяется для "кайта". Первая атака по приоритету.
Правосудие света – применять против всех остальных. Первая атака по приоритету.
Молот гнева – наш «финишер» советую применять первым на добивание. За исключением того, когда мало манны.
Божественная буря – самая мощная мили атака, вторая по приоритету атака почти в любом случае.
Экзорцизм – дополнительный урон, либо убийца граундингов для возможности законтролить цели с помощью стана либо репентанса.
Освящение – "тикающее" аое, полезно, если много маны и рядом несколько противников. Так же выбивает рог, друидов из стелса, магов из инвиза.

1.3.2 Способности поддержки (саппорт абилки)

Очищение (клинс, диспел) – самое основное оружие в нашем арсенале поддержки. Диспельте все и всегда, когда у вас есть свободные секунды, либо жертвуйте дамагом, чтобы диспелить контроль на ваших сопартийцах, либо очень опасные дебаффы.
Длань свободы (фридом) – является одной из важных абилок, за счет таланта Божественный замысел считается уникальной. Используйте для того, чтобы выйти из станов, убежать за столб или добежать до кого либо. Часто сохраняйте ее для снятия станов с напарников.
Длань защиты (БоП) – так называемый БоП, дает полный иммунитет к физическим атакам, использовать только на сопартийцев НЕ с минимальным количеством здоровья, кидайте его либо заранее, либо по просьбе сопартийца, так же снимает все физические дебаффы, в том числе станы, Ослепление(блайнд) и варовский фир.
Длань жертвенности (сакрифайс) – помогает напарникам пережить бурст со стороны противников, либо помогает вам выйти из нежелательного контроля, который сбивается при получении вами урона.
Священная жертва (масс сакрифайс) – аналог Длани жертвенности, работающей на всю группу. Помогает напарникам пережить бурст со стороны противников, либо помогает вам выйти из нежелательного контроля, который сбивается при получении вами урона. Автоматически отменяется на 20% вашего ХП.

1.3.3 Защитные способности (деф абилки)

Священный щит (сакрид шилд) – очень важная абилка, щит, поглощающий приличное количество урона. Использовать обязательно и всегда на себя либо сопартийца, которого бьют на данный момент. Следите за ним, очень помогает с выживаемостью. Так же при его проке, увеличивает шанс крита флешки на 50%, полезно, когда нужен экстренный и дополнительный хил.
Божественный щит (бабл) - самый важный защитный КД, считается самым противным (со стороны противников) защитным КД всего ВоВа. Постарайтесь сохранить его для самой критической ситуации. Так же, если вы видите, что в вас кастуют 2 кастера и у вас далеко не полное здоровье, используйте его заранее. Это облегчит жизнь хиллеру и вам от неудачного ваншота. Будьте внимательны, [воин] и [жрец] могут снять его с вас. Вешает дебафф Воздержанность, который не дает использовать Божественная защиту (шилдволл) в течении 2 минут.
Божественная защита (шилдволл) - понижает входящий урон на 50% в течении 10 секунд. Диспеллится. В сочетании с Сальвой можно добиться 70% понижения урона. Вешает дебафф Воздержанность, который не дает использовать Божественный щит (бабл) в течении 2 минут.
Длань спасения(сальва) - при наличии глифа на Сальву понижает входящий урон только по вам если использовать ее на себя.

1.3.4 Печати

Печать света – исцеляет вас, при атаке вами противника. Полезная печать, когда ваш хиллер пытается отпить маны, а бьют вас. Помогает слегка выиграть времени, но явно не является панацеей если на вас понижающий эффект исцеления (мортал).
Печать праведности – Основная печать, с которой предстоит наносить урон. Проки печати не могут критовать, массивный урон он джаджментов.
Печать мудрости – помогает восстановить ману, если она совсем на нуле и вы видите, что крутом все в абсорб щитах. В сочетании с символом мудрых, поможет вам отрегенить ману быстро и сэкономить манну на использование самой печати.
Печать мщения – альтернативная печать, с которой предстоит наносить урон. Считается, что любая цель, которую ты бьешь с печатью мщения нанесет меньший урон в течении 12 секунд, но после она превзойдет Печать праведности в разы. Минус в том, что делать резкие "свитчи" с ней, не эффективно. Каждый удар "белой атакой" вешает 1 стак дебаффа, стакается до 5 раз. Проки печати критуют, вешается дополнительный ДоТ, массивный, но немного меньший урон с джаджмента чем у Праведности. Минус: надо поддерживать стаки на цели, если вы их потеряете – потеряете очень большое количество урона. Используется против целей которые не могут от вас далеко уйти.
Печать повиновения – не актуальная печать на данный момент. Проки печати критуют и бьют 2 соседние цели и сбивают весь ваш контроль, очень слабый урон с джаджментов.
Печать справедливости – очень спорная печать, можно применить в огромном количестве случаев. Для примера: застанить варлока, при призыве питомца. Застанить мага при использовании евокейшена. Застанить хиллера в момент каста хила. Застанить любую цель, которая пытается догнать вашего сопартица, либо убежать от вас.

1.4 Снаряжение
Снаряжение стоит подбирать исходя из некоторых факторов: наличие ПВЕ вещей высокого itemlvlа, сетап, в котором вы собираетесь играть, личные предпочтения.
Ретри паладин – любимая цель большинства сетапов, по той причине, что у нас мало защитный кулдаунов, советую затачиваться на устойчивость (ресайленс), но не фанатично. Желательно иметь 1000 – 1350 реса.

Приоритет тринкетов (Тринкеты с игнорированием брони крайне не рекомендуются для пвп)
Посоветовшись с европейскими коллегами, пришли к выводу:

Героический Выбор/Вердикт > Героическая Черепушка > Героическое Поганище > Выбор/Вердикт > Черепушка > Поганище > Баттлмастеры > Остальные примерно равны.

Для хумана лучшим выбором будет Вердикт + Черепушка. т.к. они прокают одновременно, а это значит, что прок будет более чем 2200 ап.

Если вы считаете что у вас не достаточно защитных КД используйте [Неистовство военачальника]
[Миниатюрное поганище в колбе] эффективнее использовать с Печатью мщения.

Кольцо [Пепельное кольцо безграничной мощи].

Любые плейт офсеты с меткостью + крит, если они выше по итемлвлу чем ПВПшные (Особенно это касется плаща и нека, т.к. на них Сила атаки вместо силы), имеют право на жизнь, точнее их нужно использовать в обязательном порядке. Недостаток на них реса, можно заменить камнями в сетовых вещах.
Хорошие примеры
[Ониксовое воинское ожерелье Ан'кахара] и его героический аналог.

[Наручи из когтей северного медведя] только героические.

[Свирепость Вариана] или [Ярость Гарроша] только героический.

Либрамы
[Манускрипт трех истин].
[Манускрипт отваги]. Если вы используете только Печать мщения.

В синие сокеты можно и нужно вставлять [Царственный страхолит]. Лишнее хп еще никому не вредило.

1.5 Примеры отличных игроков

[орда] [be1] Эйни
[альянс] [human] Мираэмор
[орда] [be1] Пендальф

1.6 Профессии
Выбор профессий не очень важен, но все таки играет свою роль.
Лично я считаю, что Инженерия помогает играть, но не выправляет руки.

Идеальным будет выбрать Инженерию и БС / Джевелкрафтинг

Плюсы от ДжК или БС– это любой стат +40 на ваше усмотрение.
Плюсы от Инженерии – нарукавная ракета помогающая войти в бой на арене против рог либо дает дополнительный бурст. Либо парашют, ракета и нитроускорители который можно использовать вне арены.

Решать только вам.

2. Интерфейс (UI)


Начну с того, что я привык к аддонам очень давно и отучиваться от них мне просто лень. Всем советую максимально уменьшить количество аддонов которые вы используете. И в основном не трогать сами фреймы (Unit frames) и бары (Action bars), оставив их стандартными.

Для тех, кто считает необходимостью пользоваться аддонами, прошу.

2.1 Аддоны

Лично я использую аддоны для увеличения потока полезной информации и расположения их на удобное место экрана.

X-Perl – отличный фрейм, отличное отображение баффов/дебаффов, а главное - надежность.
Quartz – стабильный и легконастраиваемый каст-бар
Gladius
MSBT – привычный мне комбат лог, использовал его когда-то в пве.
Prat – удобный чат.
Dominos – легкий в настройках заменитель баров.
TellMeWhen – отображение прока Искусства войны и Священного щита на игроке. Настраиваентся на все, что угодно (аналог Power Auras).
OmniCC – отображение КД всего, что угодно.

2.2 Назначение клавиш

Если вы используете стандартную WASD раскладку, для передвижения советую вам назначить некоторые приоритеты.
Клавиши находящиеся рядом с WASD советую забиндить часто используемые, либо экстремальные кнопки.

Моя раскладка:

Модификатор для применения способностей на самого себя - Alt.

1 Божественная буря
2 Правосудие (макрос)
3 Удар воина света
4 Молот правосудия (макрос)
5 Молот гнева
2 + Alt Длань возмездия
1 + Ctrl Святая клятва
2 + Ctrl Правосудие (макрос)
1 + Shift Щит праведности
2 + Shift Экзорцизм
3 + Shift Гнев небес
R Покаяние (макрос)
R + Alt Длань спасения (макрос)
R + Ctrl Второй Тринкет
Q Очищение (макрос)
Q + Shift Длань жертвенности (макрос)
Q + Ctrl Священная жертва
E Свет небес (макрос)
E + Ctrl ПВП Тринкет (первый тринкет)
E + Shift Гнев карателя
F Вспышка света (макрос)
F + Ctrl Изгнание зла (макрос)
X Освящение
C Священный щит (макрос)
С + Ctrl Печать мщения
Mouse button 5 + Ctrl Печать справедливости
Mouse button 5 + Shift Печать света
Mouse button 5 + Alt Печать праведности
Mouse button 5 Печать мудрости
V Длань свободы (макрос)
V + Shift Расовая способность
T Божественный щит
T + Shift Божественная защита
G Флай-Маунт
G + Shift Маунт
B Длань защиты (макрос)
F1 Благословение могущества
F2 Благословение королей
F3 Благословение мудрости

2.3 Макросы

Как я говорил ранее, я использую маусовер макросы, приведу примеры их и остальных макросов:

Код:
#showtooltip Длань свободы
/cast [mod,target=player][target=mouseover,help,nodead][help,nodead][nogroup,target=player][target=targettarget,help,nodead] Длань свободы

Это макрос работает как маусовер либо по ЦелиЦели. Если вы не в группе, то он автоматически работает на вас.

Код:
/cast [target=player] Длань спасения

Этот макрос автоматически применят Длань спасения на игрока. Используется при наличии глифа.

Код:
#showtooltip Молот правосудия
/cast [target=focus,modifier:shift] Молот правосудия; Молот правосудия

Этот макрос применяет Молот правосудия по цели или по Фокусу при зажатой клавише Shift.

Код:
/cleartarget
/targetexact Вороная горгулья
/cast [exists] Изгнание зла
/stopmacro [exists]
/targetlasttarget
/cast Изгнание зла

Очень полезный макрос, автоматически выделяет Вороную горгулию (питомец ДК) и применяет на нее Изгнание зла, после чего возвращает цель обратно. Используется при наличии глифа.

Код:
#showtooltip
/equip [modifier:shift] Манускрипт трех истин; Манускрипт отваги

Этот макрос экономит место на барах.

Код:
#showtooltip
/cast [modifier:ctrl] Правосудие справедливости; Правосудие света
#showtooltip
/cast [modifier:ctrl] Правосудие справедливости; Правосудие мудрости

Два макроса, применяет правосудие либо Правосудие справедливости с зажатой клавишей ctrl.

Код:
#showtooltip
/startattack
/cast Божественная буря

Стандартный макрос, начинающий атаку, если способность в КД.

Это лишь примеры макросов.

Я советую вам использовать макросы типа /cast [target=XXX] Длань свободы, где ХХХ – ник вашего сопартийца, так проще.

3. Советы


Ауры – от аур на арене практически нет толка т.к. у любого класса есть кап пенетры для той школы, которой он пользуется. Советую использовать ауру концентрации если вы играете с кастерами либо с рестор шаманом, ауру возмездия в любом другом случае.
Асборбы – основная проблема на арене, т.к. приходится следить и за ними, чтобы не остаться без маны. Будьте очень внимательны и старайтесь не тратить ману в пустую.
Священный щит и флешка – используйте всегда и против всех обязательно, флешка особенно под прок щита.
Гнев карателя (крылья) и талант Священный гнев - здесь нас больше всего интересует не бафф дамага, либо хила от крыльев или 50% крита с "финишера", а та вещь о которой знают очень малое количество людей.
Когда вы находитесь под действием заклинания "Гнев карателя", 50% наносимого вами урона игнорируют все снижающие урон эффекты. Это означает то, что когда вы находитесь под эффектом Крыльев, весь урон который вы наносите игнорирует 50% абсорбов (любые абсорб щиты) и игнорирует 50% понижающих урон способностей (шилдволл, айсбаунд у ДК, пейн сапрешшн и т.д.). Пользуйтесь этим, чтобы восстановить ману через абсорбы или добить, например вара в ШВ.

3.1 Советы в ситуации 1 на 1

Самым серьезным противником для ретри являются кастеры, по той причине, что у паладина нечего противопоставить им в ответ. Любой мили убиваем, но так же не стоит расслабляться.

3.1.1 [разбойник] Рога
Описать дуэль против роги довольно сложно, т.к. вариантов открытия у него много. Дам лишь пару советов:

• Все виды джаджментов являются атакой с дальней дистанции (рендж атакак) по этому на него влияет роговский евейжн.
• Против роги всегда надо использовать Правосудие справедливости, чтобы он не убежал от вас и не добежал до вас, если вы кайтите.
• Никогда не используйте стан, до применения КоШа иначе вы можете потерять ключевой КД для победы. Рано или поздно он его использует, чтобы сделать ваниш или просто снять Правосудие справедливости.
• Используйте Фридом только на Удар по почкам (кидней шот), будьте внимательны.
• Используйте Длань возмездия (таунт), если рога собирается убежать от вас и сделать рестелс. Совмещайте его с экзорцизмом(при наличии прока Артофвар, либо скастуйте его, если рога еще не далеко). Таунт – Экзорцизм – таунт. Таким образом вы заставите рогу дольше от вас бегать до рестелса, к тому времени ваш репентанс и стан могут восстановиться.
• Чтобы развести рогу на КоШ можно воспользовавшись Правосудием справедливости и кайтить его под фридомом (после стана, либо когда у роги нет КП на вас), но отходить далеко от него нельзя иначе он может сделать рестелс, отбежав от вас в обратном направлении.
• Постарайтесь «обменять» репентанс на эвейжн.
• Не дайте роге взять контроль над вами, если он будет очень агрессивно играть, возможно у вас большие шансы на поражение.
• Не держите репентанс до последнего момента, иначе рога просто добьет вас под КоШем и т.п.
• Старайтесь держать ДШ не в кд, чтобы выбить рогу из ваниша/стелса.
• Используйте Плею заранее, против роги, манна кончается катастрофически быстро.
• В том случае, если вы тринканулись до блайнда, постарайтесь повесить на рогу стак Печати порчи, это не даст роге побинтоваться. При наличии таланта из холи, вас не смогут сапнуть, после блайнда.

3.1.2 [маг] Маг
Один из самый сложных оппонентов. Выиграть у хорошего мага практически невозможно, даже если он не будет использовать никакие КД против вас, естественно без наличия колон.
• Старайтесь экономить ману.
• Используйте Правосудие мудрости.
• Используйте Плею, когда на вас есть хоть какие-то бафы (проки арт оф вар, фридом)
• Если на маге какой нибудь абсорбяший щит, используйте Крылья, чтобы восстановить себе ману, если вы находитесь на расстоянии джаджмента за счет таланта Священный гнев. После чего, снимите бафф крыльев /canselaura макросом, либо правым кликом по иконке, чтобы маг не смог их соспелстилить себе.
• Постарайтесь развести мага на Контрспелл, тогда вас не заКСят в новее.
• Не используйте джаджмент, как только маг в ренже, это не дает никакого толку. Вы не восстановите ману и не нанесете ему какой-то урон.
• Использовать Священный щит против мага практически бесполезно, он его соСпеллстилит себе, и просто вы потратите много маны на него.
• Если маг вызвал элема, либо компии, старайтесь восстановить об них ману, после чего сразу убейте.
• Тратьте репентанс сразу, как это возможно, он поможет хоть как-то подобраться к магу.
• Исполльзуйте бабл в том случае, если вы находитесь в мили с магом, когда у мага нет блока и блинка. (практически не реально)
• НИКОГДА не отхиливайтесь на фулл хп, иначе вас зашипуют. Бой начнется с начала, но вы будете уже без маны.
• Фридом… использование его против мага, очень спорно, после новы или фростбита у скорее всего у мага будет прок Ледяных пальцев, так что он сможет кинуть ДипФриз по фридому. Использовать всегда, когда на вас есть много дебаффов и/или нова. Спеллстилится – основная проблема.
• Постарайтесь потратить тринкет тогда, когда вы в находитесь заКСиным в нове, это даст некоторые секунды пока маг будет кастить в вас фростболт, но это не уменьшит по вам урон, если у мага есть прок Ледяных пальцев, следите за ним постоянно.
• Используйте Сальву, когда у вас нет фридома, это будет лишним баффом на вас, если вы захотите восстановить манну плеей либо снизит по вам урон в безвыходной ситуации.

3.1.3 [чернокнижник] Варлок
Бой против любого варлока является большой проблемой, за наличием у них огромного количества контроля.
Аффли – самый сложный аппонент из кастеров и спека варлока. Здесь вы можете попытаться дамагать его, когда вы не в контроле :D на это у вас будет примерно 10 секунд после бабла.
Дестро – тяжело, очень тяжело, но данный спек может быть убит.

• Как только на вас полный диминишинг от фира, используйте Гнев небес против собаки/сукуббы варлока, после чего вы сможете застанить варлока, сэкономив секунды на дамаг. Мана все равно не кончится.
• Без глифа на отфир, ваши шансы на поражение увеличиваются вдвое.
• Постарайтесь развести лока на КС от собаки, тогда вы сможете себя немного подхилить и получете возможность не быть Бланк-заКСеным(в пустую), когда на вас иммолейт или т.п.
• Используйте фридом на Шадоуфьюри либо после Конфраглейта, чтобы снять дебафф на замедление.
• Убить пета варлока можно, но вы умрете быстрее либо после смерти пета. За исключением, сукуббы.
• Никогда не используйте Крылья первыми, иначе вас разорвут задолго, до бабла.
• Про диспел, я могу сказать, только то, что надо диспелить с себя Иммолйт сразу, как возможно в ущерб урону.

3.1.4 [воин] Воин
Против умного воина и хорошо экипированного будет очень тяжело, но он убиваем, как и вы убиваемы им.

• Если воин использовал Реталейшн + Блейдшторм, смело используйте бабл, иначе вы рискуете умереть сразу после того, как у вас будет мало хп.
• Есть возможность откайтить воина при Реталейшн + Блейдшторм под фридомом, если на нем в этот момент будет висеть Правосудие справедливости.
• Смысла станить вара в принципе нет, т.к. он от этого прилично хилится. Можно его застанить в самом начале боя, чтобы он откулдаунился под конец, больше никак.
• Воина можно зарепентансить, если он использовал ярость берсерка, для дополнительного регена ярости, следите за этим.
• Если вы собираетесь играть агрессивно, то смело пользуйтесь печатью порчи, если будете играть в деф и стараться кайтить используйте печать праведности.
• Используйте фридом, сразу после чарджа или интерцепта.
• Тринк оставьте на варовский фир, но не тринкуйтесь, если после фира он от вас убегает, чтобы сделать инрцепт.
• Если вар играет в деф, это проблема, будьте внимательны и постоянно старайтесь держать свой уровень хп как можно выше.
• НЕ используйте стан ни в коем случае, пока воин бегает с щитом.

3.1.5 [жрец] Прист
ШП – один из серьезных противников. Много контроля, 20% мортал страйк, не диспелящееся замедление от миндфлая, опасные ДоТы.
Дисциплин – один из легких противников, но расслабляться тоже не стоит, иначе можно проиграть за считанные секунды.

• Старайтесь играть на максимальную живучесть.
• Не диспельте только один Пейн или Чуму, экономьте ману.
• Используй печать порчи против дисциплин приста и праведности против ШП (есть вариант играть с печатью света против ШП, мучать его до ООМ, но это не всегда эффективно, зависит от удачи).
• Постоянно держите свой уровень маны на максимуме. Не используйте джаджмент по щитам, сбейте их другими атаками.
• Станьте приста только в том случае, если на нем нет щита и на нем есть дебафф Ослабленная душа.
• Сохраните бабл до использования шадоуфиенда и смело используйте его.
• Сохраните репентанс, для того, чтобы ШП не сдиспелил бабл.
• Используйте репентанс, после стана, чтобы сбить каст Пенанса, после того, как прист выйдет из стана.
• Диспельте Вампирик тач, иначе все доты вас убьют. Так же, это заставит ШП стоять на месте, во время каста нового Вампирика. Только смотрите, не убейте себя.
• Старайтесь обновлять на себе БоМ, когда есть свободная секунда.

3.1.6 [шаман] Шаман
Рестор, Элем, Энханс – Я не могу расписать 100% вещей, которые стоит делать против данного класса, дело не в том, что я плохо знаю класс, а в том, что они все очень похожи.
• Внимательно следим за граундингом, сбивайте его либо мили атакой, либо экзорцизмом.
• Диспельте с себя все шоки.
• Если шаман пытается вас кайтить, обязательно сбивайте замедляющий тотем, если фридом в КД. Не спутайте их с тотемом каменного когтя.
• Используйте печать порчи против рестора, печать праведности против элема и энханса.
• Используйте печать света, когда энханс вызывает волков, он хилится и мы хилимся.
• Старайтесь обновлять на себе БоМ, когда есть свободная секунда.
• Используйте крылья, только после лягушки, в тот момент когда у вас есть тринкет, стан, репентанст и желательно прок от тринкета.
• Используйте фридом сразу же, если элем шаман поставил замедляющий тотем, это уберет с вас сразу 2 магических дебаффа.
• Старайтесь избегать мест, откуда вас можно будет скинуть, не ведитесь на то, что шаман подходит к краю чего либо. Это фатально(в разных смыслах) в ситауациях 1 на 1 даже на арене.

3.1.7 [друид] Друид
Рестор, Мункин, Ферал – так же как и с шаманами, трудно описать сам бой против этого класса, дам только пару советов.
• Станьте рестор друида, только если на нем нет ни одного стака от Лайфблума.
• Используйте фридом после того, как мункин вас откинет.
• Диспельте с себя все возможные дебаффы, это касается мункина.
• Замедление ферала не очень противное, по этому диспельте его тольо тогда, когда это действительно нужно.
• Используйте печать порчи против рестора, печать праведности против мункина и ферала.
• Не тринкуйте циклон или станы, если в этом нет выгоды.
• Станы ферала снимаются фридомом, хотя и выглядят визуально не как стан. Постарайтесь использовать Сальву тогда, когда фридом в КД.
• Спамьте репентанс, когда ферал пытается от вас убежать. Возможно он выйдет из формы, чтобы отхилиться.
• Не используйте фридом, чтобы выйти из рута от ферал чарджа, скорее всего, вас после этого застанят.
• Используйте крылья, только после барскина, в тот момент когда у вас есть тринкет или полный диминиш от циклона, стан, репентанст и желательно прок от тринкета.

3.1.8 [рыцарь смерти] Рыцарь смерти
Один из легких соперников, но так же не стоит расслабляться.
• Советую использовать Печать праведности против ДК. Печать порчи не актуальна, потому, что ДК может вас откайтить, включить антимагический панцирь не вовремя или просто с парировать атаку. Тем самым вы можете потерять все стаки печати.
• Не используете, какие либо магические атаки (джаджмент, экзорцизм, молот гнева) в антимагический панцирь, это лишь дает руникповер Дескнайту.
• Антимагический панцирь так же входит под влияние таланта Священный гнев. Соответственно при включенных крыльях вы сможете восстанавливать ману и наносить магический урон по ДК.
• Отфиривайте гаргулию если у вас есть символ. В другом случае используйте Гнев небес, он так же застанит гуля.
• Не используйте фридом просто так, иначе вы получите стан от пета.
• Постарайтесь сохранить пвп тринкет на тот момент, когда ДК застанит вас петом под Удушением.
• Убивать пета бессмысленно т.к. он вызовет нового до того, как вы его убьете.
• Постоянно держите свой уровень хп на максимуме возможного. Если ваши ХП опустились довольно низко, можно попробовать сфейкастить ДК и пару раз отхилиться флешкой .
• Если ДК играет в деф, он 100% проиграл. Вне зависимости, играете ли вы в деф или ведете себя агрессивно.
• Если ДК вызвал гаргулию, используйте Печать света, хил от печати + ДШ по пету отхиливает вас очень быстро, у ДК не хватит ДПС, чтобы вас убить, когда у фас фулл хп снова, начинаем играть агрессивно.
• Если ДК вас кайтит, отхиливайтесь проками флешки, которые набьете на его пете, заодно и пета убьете.
• Если ДК отзывает от вас пета во время кайта, просто отхиливайтесь флешками, ДК будет вынужден потратить на вас Удушение либо притянет к себе.

3.1.9 [охотник] Хантер
Имеет очень сильный урон, много защитных кулдаунов.
• У ханта очень большой рендж атак, от него нельзя убежать из-за аспекта, но можно долго догонять -.-
• Если вас поставили в сетку и дали сайленс шот, бейте пета, на нем вы сможете получить прок Артофвор.
• Если хантер далеко и вас бьет пет, попытайтесь убить его по пути к хану, тем самым лишив хантера петовского сакрифайса. (если по пету весь урон бьется по 1 (единице урона), это баг, но на так же можно получать прок Артофвора.)
• Не тратьте фридом на сетку, конкьюзив шоты. Используете его только на замедляющую ловушку.
• Тратьте репентанс, только после того, как хантер от вас отпрыгнет.
• Не тратьте стан до детеренса/фейкдеса иначе вы можете в пустую потратить ключевой КД.
• Старайтесь диспелить с себя Укусы(стинги), особенно Укус скорпида (скорпид стинг), чтобы не получить дизарм в самый не подходящий момент.
• Если охотник использует тактику с замораживающими трапами – это одновременно и плюс и минус. В плюс, можно добавить то, что вокруг этой трапы можно бегать и бить хантера джаджами, не наступая, на саму трапу. В минусы можно добавить то, что если вы будете в нее попадаться, у вас будет очень мало шансов выиграть.
• Используйте Сальву, когда фридом в кд и вы на приличном расстоянии от хантера.

3.1.10 [паладин] Паладин
Самые идиотские ситуации, в принципе как и у зеркал с другими классами.
Ретри – заключается в том, кого, как «пропрет» на криты, тот и победил.
Прот – очень сильный противник, но он не может снимать станы фридомом.
Холи – старайтесь подловить его тогда, когда он будет не на фулл хп и попытайтесь зергануть его под стан + крылья.

3.21 Выбор напарников

Ретри паладин может играть в большом количестве разных сетапов, но тут есть одно НО, которое все портит. НО - отсутсвие у паладина мортала, соответсвенно надо играть с теми, у кого он есть, это не обязательно, но критично. Постараюсь охватить большой спектр возможных вариантов.

3.2.1 Выбор хиллера:

[жрец] Поможет против кастер сетапов, благодаря понижающим урон спелов, диспелу и щитами, которые не раз спасают при вражеском бурсте. Вместе с Ретри могут использовать кросс-диспел, это является основным плюсом. Так же имеет ряд агрессивных (offensive) способностей которые помогут добить противника.

[шаман] Отличный напарник для Ретри паладина. Который дает ему всё то, что у него нет. Массивные хилы, Мана-тайд тотем, граундинги, тремор, тотем на силу - все что нужно для агрессивной либо защитной игры. Имеет неплохой контроль.

[друид] Имеет самый мощный и многофункциональный контроль. Массивные хилы, а самое важное - ХоТы, которые помогут вам против команд с ДоТерами. Имеет отличный защитный КД и не поддается некоторым видам контроля. Так же нельзя не выделить то, что у него хороший манареген.

3.2.2 Выбор самой команды

[паладин] [разбойник] [жрец]
Один из самых распространенных сетапов с 5 по 7 арена сезоны. Является одним из самый динамичных (быстрые игры) сетапов в которые существуют в принципе. Здесь нужно придерживаться акцента на очень агрессивную игру. Вы должны бить того, кого легче всего убить ( [воин] [чернокнижник] [шаман] [жрец] ) и бить по максимуму возможного. Вести бой можно с частыми и четкими свитчами, либо постоянно сидеть на одной цели. Самый легкий сетап для роги, за счет того саппорта, который ему предоставляют [паладин] и [жрец] .

[паладин] [охотник] [жрец] / [шаман] / [друид]
Наверное один из сетапов, который может существовать на нынешней арене. Он далеко не простой в управлении, но и таки прям тяжелым он не является. За счет массивного дамага Хантера, его некоторых саппорт абилок и контроля в связке с возможностями Рет паладина дают свои результаты. Сетап славится тем, что большенство кастеров, таких как [маг] всегда страдали от Хантеров. Но как говорится, всегда найдутся свои минусы. Основной проблемой можно выделить то, что не всегда Хантер может сидеть на цели как Рет, либо наоборот.

[паладин] [воин] [жрец] / [друид] / [шаман]
Старый добрый сетап который закрепился еще со времен BC, который хорош своими агрессивным настроем, и приличным количеством защитных абилок. Классами, которые отлично друг друга баффают. В минус можно только два пункта - тяжело против кастеров, практически нет контроля.

[паладин] [маг] [жрец]
Сетап который был актуален в 7м сезоне. В тот момент, когда магам дали 20% мортал, это было очень весомо. Наличие мага давало команде приличный контроль и баффы.

[паладин] [рыцарь смерти] [жрец]
Так же как и связка [паладин] [воин] имеет больше количество антиконтроля. ДесГрип является опасным оружием в связвке с Ретри. Опасные свитчи, большая выживаемость всей команды. В минусы можно выделить то, что нет хоть какого-то мортал эффекта и для такой выживаемости у приста слишком маленький манапул для долгих игр.

[паладин] [шаман] Элем [друид] Рестор
[паладин] [жрец] Шадоу [шаман] Рестор
[паладин] [чернокнижник] Дестро [шаман] Рестор
Данная вариация сетапов является той самой командой, где Рет может продемонстрировать свои баффы для кастерской команды. Довольно опасные свитчи, как и со всеми кастер сетапами. Наверное одни из самых сложных сетапов для Ретри, но при слаженной игре, может иметь право на жизнь. Весь контроль на разных диминишингах - плюс. В минус можно добавить отсутствие хоть какого-то мортал эффекта (за исключением ШП).


Так же существует гораздо большее количество вариантов команд, но они, увы никогда не поднимутся до высоких рейтингов, по понятным причинам.

3.3 Общие положения игры на арене

Я решил не выкладывать никаких тактик, это лишь усложнит некоторое представление об игре в целом, по этому просто дам некоторые советы касающиеся только арены.

• Всегда смотрите за своим уровнем манны, это очень критично.
• Постоянно пользуйте теми советами, которые описаны в пунктах 3.1, 3.2, они так же сильно распространяются и на самой арене. (суть почти не меняется)
• Если в команде противников присутствует любой прист или лок, никогда не стойте рядом со своим хиллером рядом, даже когда если та цель, которую вы бьете на данный момент бежит очень рядом с вашим хиллером. Тоже самое касается и вашего хиллера, он всегда должен держать дистанцию с вами.
• Если ваш напарник прист, он обязан диспелить с себя все дебафы, даже если его не бьют. Эту нужно для того, чтобы вам не пришлось снимать с него, например полиморф через 5 стаков винтер чила.
• Если на вашем напарнике открылся рога, не тратьте ГКД, чтобы кинуть на него фридом СРАЗУ как рога использует кидней.
• Никогда не уходите в лос от своего напарника, чтобы он вовремя смог получить фридоми или боп.
• Постарайтесь войти в бой с помощью Таунта, если во вражеской команде есть рога. Или если кто-то из ваших напарников уже в бою, киньте на него СС, чтобы тоже попасть в бой.
• Постарайтесь сохранить крылья до решающего момента. Если вы уже использовали бабл, то после 30 секунд можете сразу же включать Крылья, если в этом есть хотя бы какой-то профит.
• Если в команде противника 2 кастер класса, советую ближе держаться к столбам и избегать открытых пространств. Хотя бы до того момента пока у вас не восстановится фридом или сальва.
• Старайтесь использовать репентанс, когда это только возможно. Будьте внимательны, он имеет одинаковые диминиш с Полимофом, Сапом, Хантовской ловушкой-глыбой, Хексом. Репентанс сбивается паладиновским сакрифайсом.
• Используйте на себя БоК, если вы уверены, что будут убивать именно вас. Во время боя естественно.
• Всегда обновляйте блессы своим напарникам в свободную секунду, те бонусы, которые они дают, очень велики.
• Если против вас команда с 2мя хиллерами, используйте БоВ на своего хиллера, лишняя мана здесь – только плюс.
• Старайтесь чередовать свои саппорт абилки с напарниками. Если вы в одно и тоже время кинете на своего воина сакрифайс, ваш прист кинет ему сапрешн, а сам воин уйдет в ШВ – это не есть хорошо.
• Постарайтесь чаще диспелить опасные дебаффы, если вы видите, что ваш хиллер не справляется с отхилом.
• Подхильте напарника, если ваш хиллер поймал контрспелл.
• Всегда держите Сакрид шилд на той цели, которую бьют в данный момент.
• Старайтесь диспелить сайленсы и прочие затычки, которые дают вашему хиллеру, Если конечно у вас есть свободное ГКД.
• Если вашего напарника ставят в Дипфриз (маговский стан) и его не бьют на данный момент. Скорее всего, его потом зашипуют. Не тратьте ГКД на дипфриз и потом на шип, снимите овцу после дипфриза, тем самым сохранив ГКД.
• Если вы испытываете недостаток маны, вы можете восстанавливать ее об разных петов или кого угодно не в абсорб щитах.
• HoJ (молот правосудия) так же можно и нужно использовать не только по вашей цели но и в качестве контроля, как и репентанс.
Автор: lolwtoO | Просмотров: 10803 | Дата добавления: 17.09.2011
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: